Как правильно разговаривать с коллектором?

С коллектором разговаривать сложно. Во-первых, его учат, как общаться с людьми разных психотипов. Если Вы мягкий, или если Вы жесткий в общении - для любого из вас найдутся соответствующие приемы. Во-вторых, он человек, а значит, может менять тактику ведения разговора и придумывать новые приемы общения, которым его не учили. Главный принцип ведения переговоров с коллектором – это не давать ему доминировать в разговоре, тогда Вы будете диктовать ему свою волю. Прерывайте разговор, когда Вам это будет угодно, при этом старайтесь, чтобы последнее слово осталось за Вами. Например, коллектор говорит вам: «Так вы отказывайтесь от оплаты?». Вы можете ответить ему: «Я не могу заплатить сейчас, но как только у меня будут деньги, я в этот же день это сделаю. Сейчас у меня нет денег, поэтому этот разговор бессмыслен, и я кладу трубку». И Вы должны обязательно положить трубку. При этом даю 100% - коллектор Вам тут же перезвонит, и Вам придется повторить, что Вы не намерены продолжать разговор, так как он бессмыслен, еще раз и может быть еще пару раз. Коллекторов раздражает, когда разговор проходит не по их плану. Не бойтесь раздражать коллекторов, так как только с сильными личностями они готовы разговаривать конструктивно. На остальных они, как правило, просто давят. Но помните, что везде есть своя грань, за которую не стоит переходить. Точно не стоит: материться, открыто угрожать, плакать, молить оставить в покое, говорить о том, что «я не имею к этому никакого отношения» - если это действительно не так. Что касается жалоб на действия коллекторов, то в случае, если коллектор сам не матерился, Вам не угрожал убийством, жаловаться по сути не на что, его деятельность вполне законна.